Типографские краски

Технологии применения - Технология изготовления ЛКМ

типографские краски

Хорошая типографская краска должна иметь блестящий цвет, быть однородной, прочной, долговечной. Она должна быстро сохнуть, легко смываться со шрифта, не расплываться на бумаге, не пропитывать бумагу насквозь, не иметь неприятного запаха.

Для типографской краски берется самое лучшее льняное масло, так как плохие сорта дают рыжий тон и имеют неприятный запах. Очистка масла производится продолжительным нагреванием с 3%-ной крепкой серной кислотой. Нагревание ведется при температуре не свыше 100°С. Затем масло отстаивается, сливается без осадка и промывается теплой водой до исчезновения последних следов серной кислоты, что испытывается лакмусовой бумажкой. Очищенное таким образом масло имеет светло-желтый цвет при совершенном отсутствии запаха.

При варке надо иметь в виду, что очищенное серной кислотой масло кипит очень бурно, поэтому желательно принять все меры, чтобы сбежавшее масло не коснулось пламени. Во избежание этого котел надо наполнять не более, чем до половины. Нагревание идет быстро, и масло закипает, издавая при клокотании особый дребезжащий звук, производимый улетучивающимися из масла водяными парами.

Когда масло освободится от воды, оно будет кипеть спокойнее, постепенно темнеть и густеть. При дальнейшем нагревании масло начинает разлагаться на газы (пары). Сначала пузырьки появляются в более нагретых местах, т.е. у стенок котла. Затем масло вспучивается, распространяя острый, неприятный запах продуктов разложения. В это время нужно следить за маслом, чтобы предупредить образование внутри массы больших пузырей газа, которые могут выбросить масло из котла.

Если топка не допускает быстрого уменьшения огня, то нужно наливать масла меньше, а часть его держать в запасе, чтобы вливанием холодного масла можно было охладить слишком сильно кипящее масло в котле. Регулируя нагревание масла так, чтобы масло кипело медленнее и не выкипало из котла, надо уваривать его до тех пор, пока охлажденная капля масла не будет растягиваться между пальцами в нити до 10 см в длину. Когда это будет достигнуто, олифа готова и ей дают охладиться.

Чем крупнее должна быть печать (например, для афиш) и чем скорее должна сохнуть краска (например, для газет), тем меньше следует уваривать олифу. Для художественной печати олифа уваривается гуще и поэтому краска дороже.

При варке олифы для типографской краски можно добавлять к ней некоторые вещества, такие как, например, сосновая смола, сокращающая время уваривания, или мыло, придающее краске свойство легче смываться со шрифта, или парижская синь, придающая черной краске лучший тон. Все эти примеси должны быть в совершенно очищенном, сухом и измельченном виде. Добавляются они к олифе, когда начинается разложение масла и у стенок котла появляются мелкие пузырьки. На 50 частей масла берут 20 частей смолы, пять частей мыла и 0,5 части парижской сини. С такими примесями олифа называется типографским лаком.

Иногда дорогое льняное масло при варке типографского лака заменяют более дешевыми продуктами: 1) конопляным маслом, причем продукт выходит не хуже, но имеет неприятный запах, и 2) смоляным маслом, которое в последнее время стали добывать в больших размерах перегонкой дешевых смол, причем получаются довольно дешевые типографские краски. 1000 частей смоляного масла, 400 частей смолы, 100 частей мыла.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Всё про покраску:

News image

Добавки для пигментных концентратов, паст

Постоянно расширяющийся ассортимент ЛКМ и связанное с этим увеличение производственных издержек заставляют производителей осваивать более рациональн...

News image

Краска для внутренних работ

Многие из Вас нечасто сталкиваются с ремонтом и ищут материалы через Интернет, как самое прогрессивное средство для получения информации. Будучи спе...

News image

Фасадные краски, акриловые, силикатные, полистирольные

Дома у нас встречают по фасадам, а провожают по нутру...» (Перефразированная народная мудрость) «

Терминология ЛКМ:

Знакомьтесь - лакокрасочные материалы

News image

. Конечной целью любых окрасочных работ является получение на окрашиваемой поверхности (металла, дерева, пластмассы) т...

Правильный подбор цвета Вашего здания:колеровочные системы

News image

Правильный подбор цвета Вашего здания - дело очень ответственное и непростое. С точки зрения эстетики трудно дать каки...

Краски,лаки Украины

News image

С наступлением весны начинается «горячая пора» для многих производителей и торговцев лакокрасочными материалами. В пре...

Авторизация

Реклама*

Краски:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Эмали:

News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Советы по использованию лк-материалов:

Красим крышу

News image

Если ваша крыша из черного металла, и вы желаете защитить её на протяжении длительного времени, тогда лучше использова...

Как правильно красить потолок

News image

Данный вопрос встает перед каждым из нас, когда беремся за капитальный ремонт. Следует сразу подметить, что покраска ...

Как покрасить балкон?

News image

Во время ремонта балкона, то одним из самых важных этапов является, несомненно, покраска. В современных многоквартирных ...

Грунтование и шпатлевание

News image

Самое главное назначение грунта, так это формирование достаточно прочной связи между поверхностью, которую предстоит о...

Удаление краски с разнообразных поверхностей

News image

С металла краска удаляется благодаря лепестковому диску либо болгарке. Подобный вариант будет хорошим, если поверхность ...

Валики и кисти для покраски

News image

Валики и кисти для покраски относятся к тем незаменимым мелочам, без которых ни маляр, ни штукатурщик не смогут выполн...