Типографские краски

Технологии применения - Технология изготовления ЛКМ

типографские краски

Хорошая типографская краска должна иметь блестящий цвет, быть однородной, прочной, долговечной. Она должна быстро сохнуть, легко смываться со шрифта, не расплываться на бумаге, не пропитывать бумагу насквозь, не иметь неприятного запаха.

Для типографской краски берется самое лучшее льняное масло, так как плохие сорта дают рыжий тон и имеют неприятный запах. Очистка масла производится продолжительным нагреванием с 3%-ной крепкой серной кислотой. Нагревание ведется при температуре не свыше 100°С. Затем масло отстаивается, сливается без осадка и промывается теплой водой до исчезновения последних следов серной кислоты, что испытывается лакмусовой бумажкой. Очищенное таким образом масло имеет светло-желтый цвет при совершенном отсутствии запаха.

При варке надо иметь в виду, что очищенное серной кислотой масло кипит очень бурно, поэтому желательно принять все меры, чтобы сбежавшее масло не коснулось пламени. Во избежание этого котел надо наполнять не более, чем до половины. Нагревание идет быстро, и масло закипает, издавая при клокотании особый дребезжащий звук, производимый улетучивающимися из масла водяными парами.

Когда масло освободится от воды, оно будет кипеть спокойнее, постепенно темнеть и густеть. При дальнейшем нагревании масло начинает разлагаться на газы (пары). Сначала пузырьки появляются в более нагретых местах, т.е. у стенок котла. Затем масло вспучивается, распространяя острый, неприятный запах продуктов разложения. В это время нужно следить за маслом, чтобы предупредить образование внутри массы больших пузырей газа, которые могут выбросить масло из котла.

Если топка не допускает быстрого уменьшения огня, то нужно наливать масла меньше, а часть его держать в запасе, чтобы вливанием холодного масла можно было охладить слишком сильно кипящее масло в котле. Регулируя нагревание масла так, чтобы масло кипело медленнее и не выкипало из котла, надо уваривать его до тех пор, пока охлажденная капля масла не будет растягиваться между пальцами в нити до 10 см в длину. Когда это будет достигнуто, олифа готова и ей дают охладиться.

Чем крупнее должна быть печать (например, для афиш) и чем скорее должна сохнуть краска (например, для газет), тем меньше следует уваривать олифу. Для художественной печати олифа уваривается гуще и поэтому краска дороже.

При варке олифы для типографской краски можно добавлять к ней некоторые вещества, такие как, например, сосновая смола, сокращающая время уваривания, или мыло, придающее краске свойство легче смываться со шрифта, или парижская синь, придающая черной краске лучший тон. Все эти примеси должны быть в совершенно очищенном, сухом и измельченном виде. Добавляются они к олифе, когда начинается разложение масла и у стенок котла появляются мелкие пузырьки. На 50 частей масла берут 20 частей смолы, пять частей мыла и 0,5 части парижской сини. С такими примесями олифа называется типографским лаком.

Иногда дорогое льняное масло при варке типографского лака заменяют более дешевыми продуктами: 1) конопляным маслом, причем продукт выходит не хуже, но имеет неприятный запах, и 2) смоляным маслом, которое в последнее время стали добывать в больших размерах перегонкой дешевых смол, причем получаются довольно дешевые типографские краски. 1000 частей смоляного масла, 400 частей смолы, 100 частей мыла.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Всё про покраску:

News image

Добавки для пигментных концентратов, паст

Постоянно расширяющийся ассортимент ЛКМ и связанное с этим увеличение производственных издержек заставляют производителей осваивать более рациональн...

News image

Фасадные краски

Принимая решение окрасить крышу, забор или оконные рамы трудно удержаться от наиболее дешевого варианта разрешения этой проблемы. Поэтому многие из ...

News image

Продукция Dufa водоэмульсионная краска, и не только

В настоящее время днепропетровский завод «MGF» выпускает под маркой «Dufa» такие виды продукции: - дисперсионные краски Д1 (Wandweiss, D1) и Д1a (Wa...

Терминология ЛКМ:

Знакомьтесь - лакокрасочные материалы

News image

. Конечной целью любых окрасочных работ является получение на окрашиваемой поверхности (металла, дерева, пластмассы) т...

Критерии и методы оценки долговечности герметизирующих материалов

News image

В настоящее время строительный комплекс является одной из наиболее стабильно действующих отраслей народного хозяйства....

Рынок лакокрасочной продукции глазами его операторов

News image

Рынок лакокрасочной продукции глазами его операторов Украинский рынок ЛКП развивается. И этому есть несколько подтверж...

Авторизация

Реклама*

Краски:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Эмали:

News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Советы по использованию лк-материалов:

Выбираем краску для ванной комнаты

News image

Во время покраски стен в ванной комнате абсолютно каждый человек начинает подходить именно со стороны своего, понима...

Инструменты для малярных работ

News image

В зависимости от вида малярных работ и состава используемой для окрашивания краски вам могут потребоваться различные к...

Окраска фасадов

News image

Исходя от вида поверхности, следует адекватно подбирать лакокрасочные материалы. Для минеральной поверхности следует...

Удаление краски с разнообразных поверхностей

News image

С металла краска удаляется благодаря лепестковому диску либо болгарке. Подобный вариант будет хорошим, если поверхность ...

Покраска через трафарет

News image

В первую очередь трафарет используют для формирования целой серии одинаковых рисунков либо орнамента, который повтор...

Полезные советы: красим стены

News image

Делаем выше потолок Темные оттенки цветов помогут опустить ваш потолок, а, наоборот, светлые оттенки помогут получить с...