Типографские краски

Технологии применения - Технология изготовления ЛКМ

типографские краски

Хорошая типографская краска должна иметь блестящий цвет, быть однородной, прочной, долговечной. Она должна быстро сохнуть, легко смываться со шрифта, не расплываться на бумаге, не пропитывать бумагу насквозь, не иметь неприятного запаха.

Для типографской краски берется самое лучшее льняное масло, так как плохие сорта дают рыжий тон и имеют неприятный запах. Очистка масла производится продолжительным нагреванием с 3%-ной крепкой серной кислотой. Нагревание ведется при температуре не свыше 100°С. Затем масло отстаивается, сливается без осадка и промывается теплой водой до исчезновения последних следов серной кислоты, что испытывается лакмусовой бумажкой. Очищенное таким образом масло имеет светло-желтый цвет при совершенном отсутствии запаха.

При варке надо иметь в виду, что очищенное серной кислотой масло кипит очень бурно, поэтому желательно принять все меры, чтобы сбежавшее масло не коснулось пламени. Во избежание этого котел надо наполнять не более, чем до половины. Нагревание идет быстро, и масло закипает, издавая при клокотании особый дребезжащий звук, производимый улетучивающимися из масла водяными парами.

Когда масло освободится от воды, оно будет кипеть спокойнее, постепенно темнеть и густеть. При дальнейшем нагревании масло начинает разлагаться на газы (пары). Сначала пузырьки появляются в более нагретых местах, т.е. у стенок котла. Затем масло вспучивается, распространяя острый, неприятный запах продуктов разложения. В это время нужно следить за маслом, чтобы предупредить образование внутри массы больших пузырей газа, которые могут выбросить масло из котла.

Если топка не допускает быстрого уменьшения огня, то нужно наливать масла меньше, а часть его держать в запасе, чтобы вливанием холодного масла можно было охладить слишком сильно кипящее масло в котле. Регулируя нагревание масла так, чтобы масло кипело медленнее и не выкипало из котла, надо уваривать его до тех пор, пока охлажденная капля масла не будет растягиваться между пальцами в нити до 10 см в длину. Когда это будет достигнуто, олифа готова и ей дают охладиться.

Чем крупнее должна быть печать (например, для афиш) и чем скорее должна сохнуть краска (например, для газет), тем меньше следует уваривать олифу. Для художественной печати олифа уваривается гуще и поэтому краска дороже.

При варке олифы для типографской краски можно добавлять к ней некоторые вещества, такие как, например, сосновая смола, сокращающая время уваривания, или мыло, придающее краске свойство легче смываться со шрифта, или парижская синь, придающая черной краске лучший тон. Все эти примеси должны быть в совершенно очищенном, сухом и измельченном виде. Добавляются они к олифе, когда начинается разложение масла и у стенок котла появляются мелкие пузырьки. На 50 частей масла берут 20 частей смолы, пять частей мыла и 0,5 части парижской сини. С такими примесями олифа называется типографским лаком.

Иногда дорогое льняное масло при варке типографского лака заменяют более дешевыми продуктами: 1) конопляным маслом, причем продукт выходит не хуже, но имеет неприятный запах, и 2) смоляным маслом, которое в последнее время стали добывать в больших размерах перегонкой дешевых смол, причем получаются довольно дешевые типографские краски. 1000 частей смоляного масла, 400 частей смолы, 100 частей мыла.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Всё про покраску:

News image

Масляные лаки

На рынке весьма большой ассортимент масляных красок, поскольку они предназначены для разнообразного применения. Масленые лаки изготавливают из скип...

News image

Краска по бетону . виды красок для бетона, характеристики и применение

Использование краски для бетона обеспечивает защиту его поверхности от повреждений, пыли и износа. Их используют тогда, когда необходимо защитить бе...

News image

Как определяют водостойкость ЛКМ?

Испытание на водостойкость проводят тем же методом, что и испытания на стойкость к мытью, с той лишь разницей, что окрашенная поверхность предварите...

Терминология ЛКМ:

Классификация красок, лаков и грунтовок

News image

Названия (марки) лакокрасочных материалов унифицированы. В начале марки ставятся две буквы, обозначающие пленкообразну...

Рынок лакокрасочной продукции глазами его операторов

News image

Рынок лакокрасочной продукции глазами его операторов Украинский рынок ЛКП развивается. И этому есть несколько подтверж...

Готовые к применению лаки, краски, эмали, грунтовки и шпатлевки

News image

Под лакокрасочным материалом специалисты подразумевают композицию, которая, будучи нанесена на поверхность окрашиваемо...

Авторизация

Реклама*

Краски:

News image News image
News image News image
News image News image

Эмали:

News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Советы по использованию лк-материалов:

Выбираем цвет краски

News image

Чтобы остановиться на одной цветовой гамме, вам следует знать её главные свойства.

Покраска шифера акриловой краской АК-12

News image

После того, как установите асбестоцементные кровельные волнистые листы, необходимо будет осуществить грамотную покра...

Качественно наносим водный лак

News image

1. Если поверхность деревянная, её следует прогрунтовать. Грунтование делается, используя тонированную пропитку либ...

Как применяются акриловые краски

News image

Акриловые краски можно использовать практически для всех работ. Но во время выбора обязательно следует руководствоваться...

Потолок - это достаточно важный элемент интерьера

News image

Говоря о косметическом ремонте помещения, то это достаточно ответственное дело. Тут ничего не может быть сделанным кое-к...

Учимся различать строительные краски

News image

Эпоксидные краски привыкли относить к лакокрасочным реактивным покрытиям. В итоге, между компонентами материала в силу х...