Типографские краски

Технологии применения - Технология изготовления ЛКМ

типографские краски

Хорошая типографская краска должна иметь блестящий цвет, быть однородной, прочной, долговечной. Она должна быстро сохнуть, легко смываться со шрифта, не расплываться на бумаге, не пропитывать бумагу насквозь, не иметь неприятного запаха.

Для типографской краски берется самое лучшее льняное масло, так как плохие сорта дают рыжий тон и имеют неприятный запах. Очистка масла производится продолжительным нагреванием с 3%-ной крепкой серной кислотой. Нагревание ведется при температуре не свыше 100°С. Затем масло отстаивается, сливается без осадка и промывается теплой водой до исчезновения последних следов серной кислоты, что испытывается лакмусовой бумажкой. Очищенное таким образом масло имеет светло-желтый цвет при совершенном отсутствии запаха.

При варке надо иметь в виду, что очищенное серной кислотой масло кипит очень бурно, поэтому желательно принять все меры, чтобы сбежавшее масло не коснулось пламени. Во избежание этого котел надо наполнять не более, чем до половины. Нагревание идет быстро, и масло закипает, издавая при клокотании особый дребезжащий звук, производимый улетучивающимися из масла водяными парами.

Когда масло освободится от воды, оно будет кипеть спокойнее, постепенно темнеть и густеть. При дальнейшем нагревании масло начинает разлагаться на газы (пары). Сначала пузырьки появляются в более нагретых местах, т.е. у стенок котла. Затем масло вспучивается, распространяя острый, неприятный запах продуктов разложения. В это время нужно следить за маслом, чтобы предупредить образование внутри массы больших пузырей газа, которые могут выбросить масло из котла.

Если топка не допускает быстрого уменьшения огня, то нужно наливать масла меньше, а часть его держать в запасе, чтобы вливанием холодного масла можно было охладить слишком сильно кипящее масло в котле. Регулируя нагревание масла так, чтобы масло кипело медленнее и не выкипало из котла, надо уваривать его до тех пор, пока охлажденная капля масла не будет растягиваться между пальцами в нити до 10 см в длину. Когда это будет достигнуто, олифа готова и ей дают охладиться.

Чем крупнее должна быть печать (например, для афиш) и чем скорее должна сохнуть краска (например, для газет), тем меньше следует уваривать олифу. Для художественной печати олифа уваривается гуще и поэтому краска дороже.

При варке олифы для типографской краски можно добавлять к ней некоторые вещества, такие как, например, сосновая смола, сокращающая время уваривания, или мыло, придающее краске свойство легче смываться со шрифта, или парижская синь, придающая черной краске лучший тон. Все эти примеси должны быть в совершенно очищенном, сухом и измельченном виде. Добавляются они к олифе, когда начинается разложение масла и у стенок котла появляются мелкие пузырьки. На 50 частей масла берут 20 частей смолы, пять частей мыла и 0,5 части парижской сини. С такими примесями олифа называется типографским лаком.

Иногда дорогое льняное масло при варке типографского лака заменяют более дешевыми продуктами: 1) конопляным маслом, причем продукт выходит не хуже, но имеет неприятный запах, и 2) смоляным маслом, которое в последнее время стали добывать в больших размерах перегонкой дешевых смол, причем получаются довольно дешевые типографские краски. 1000 частей смоляного масла, 400 частей смолы, 100 частей мыла.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Всё про покраску:

News image

Как правильно красить металл

Ещё совсем недавно сама идея красить металлические поверхности при помощи водно-дисперсионных красок казалась утопией. Наиболее распространённый из ...

News image

Варианты декоративной отделки окрашенных поверхностей

Используя различные варианты декоративной отделки, вы сможете нанести на стены разнообразные рисунки, создать на их поверхности подобие полноцветных...

News image

СОВРЕМЕННЫЕ ФАСАДНЫЕ КРАСКИ

Особого внимания сегодня на отечественном рынке ЛКМ заслуживают фасадные краски. Ведь значительная часть фасадных проблем решается именно окраской...

Терминология ЛКМ:

Знакомьтесь - лакокрасочные материалы

News image

. Конечной целью любых окрасочных работ является получение на окрашиваемой поверхности (металла, дерева, пластмассы) т...

Правильный подбор цвета Вашего здания:колеровочные системы

News image

Правильный подбор цвета Вашего здания - дело очень ответственное и непростое. С точки зрения эстетики трудно дать каки...

Какими индексами обозначаются вяжущие компоненты в составах отечественных ЛКМ?

News image

Вяжущие основы, входящие в состав краски, обозначают индекс из двух букв. Всего в настоящее время известно (и обознача...

Авторизация

Реклама*

Краски:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Эмали:

News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Советы по использованию лк-материалов:

Разные типы фасадных красок

News image

На практике достаточно большое количество требований предъявляется к различным фасадным покрытиям, но в основном их...

Выбираем паркетный лак

News image

Чтобы выбрать верный паркетный лак, следует ответить на такие вопросы, какое назначение имеет помещение и какова вер...

Окраска поверхности как защитное средство

News image

Именно механические свойства покрытий помогают определять уровень защитных характеристик, также они в некоторой степ...

Советы по выбору олифы

News image

При покупке композиционных олиф будьте осторожны! Если в основе олифы окажется фуз (осадок натуральных растительны...

Наружные работы: выбираем краску

News image

Говоря о ЛКМ, предназначенных для отделочных работ, так сюда входят фасадные краски, материалы для окрашивания древеси...

Правильно окрашиваем металл

News image

На сегодняшний день во всей Европе водно-дисперсионные краски используют в судостроении и автомобилестроении. Конечно...