Необрастающие краски для кораблей лодок и яхт

ЛКМ - О красках

необрастающие краски для кораблей лодок и яхт

Необрастающие краски в борьбе с водорослями.


Если не все из нас сталкиваются с проблемой пузырения гелькоута ниже ватерлинии , то искать способы добиться чистоты днища приходится всем . Споров о том , к чему ведет обросшее днище , практически нет . На своей лодке по этой причине мы теряем на переходе по скорости целый узел и поэтому , как только лодка бывает поднята на берег , стараемся обработать днище как можно лучше , потому что периоды пребывания в воде тропиков у нас длятся по 18 месяцев и более .

Прошли те времена , когда было сравнительно просто выбрать краску , которой хватило бы на этот период . Краски на основе трибутилолова , продававшиеся до конца 80-х , обладали таким эффектом , что владельцу можно было перекрашивать днище даже не каждый год . Micron 33 и ей подобные могли служить в тропиках с успехом в течение не одного года . Один мой знакомый поднял лодку из воды после трех лет стоянки на Карибах и нашел на днище только легкий слой слизи , которую он удалил при помощи поливочного шланга .

Однако краски на основе олова были настолько сильными , что убивали не только растительность на днище , но и в воде вокруг лодки . В 1988 году Агентство по защите окружающей среды последовало примеру европейских и некоторых других стран и запретило использование оловосодержащих красок для стеклопластиковых судов . Сегодня только алюминиевые и стальные суда имеют право на такие эффективные покрытия , в то время как остальные вынуждены искать альтернативные варианты в виде меди в качестве токсина .

В настоящее время выбор краски сводится к группе медносодержащих составов с различными характеристиками и разным содержанием токсина . Содержание меди в них может варьироваться от 20 до 75 процентов . Ее количество и есть основной показатель токсичности . Как следствие этого , краски с более высоким содержанием меди и стОят дороже .

Существует два типа необрастающих красок - эродирующие и обычные . Эродирующие - мягкие краски , они работают только при обтекании днища током воды . При этом частицы краски на его повесверхности отваливаются по мере снижения содержания токсина . Лодкам , которые постоянно в движении или находятся на стоянке с сильным течением , такие краски подходят очень хорошо .

Корабельные краски традиционного типа источают токсин со своей поверхности в виде медленнотекущего процесса и краска при этом приобретает пористость . Это , как правило , твердые краски , обладающие гладкой поверхностью . Однако и у них имеется свой период , в течение которого медь может обеспечивать защиту . Твердые краски пользуются успехом у гонщиков и тех , кому не требуется длительный срок службы красок эродирующего типа .

Существует четыре вида основы , на которых могут быть изготовлены медносодержащие необрастающие краски : сополимеры , эпоксиды , полимеры и канифоли . Самый старый тип основы , применяемый в течение многих лет - это канифоли . Краски такого типа можно скоблить и шлифовать с водой для придания гоночной поверхности . Однако такого типа краски , даже с повышенным содержанием меди , не предназначены для службы более года.

Полимеры и сополимеры обеспечивают самую длительную защиту . Эти краски мягкие или полумягкие и для поддержания своей токсичности используют явление эррозии . Из примеров таких красок можно привести полимерный Awlgrip Gold Label .

Эпоксидные краски и необрастающие покрытия бывают твердые и полутвердые . Краски этого типа отличаются долгим сроком службы и самым высоким содержанием меди .

В связи с кончиной оловосодержащих красок владельцы постоянно ищут им равноценную замену . Одна из таких находок , доказавших свой эффект - добавление в обычную медную краску антибиотика тетрациклина . Сильный антибиотик в два раза повышает эффект действия биоцида . Несколько фирм продают тетрациклиновые добавки для необрастающих красок и говорят , что это повышает защитные свойства краски

Один из принципиальных моментов в использовании эродирующих необрастающих красок - это не трогать их . Всегда имеется соблазн поскоблить днище перед выходом и с твердыми красками это действительно полезно . Однако мягкие краски работают именно при быстром движении судна и ничто не очистит такое днище лучше чем день-другой плавания . После поездки вы сможете обнаружить на днище лишь несколько рачков , однако если эродирующая краска еще в рабочем состоянии - днище будет чистым . Если же вы наброситесь на днище со щеткой , то тем самым только ускорите процесс эррозии и сократите срок службы краски .

Нанесение краски на днище .

Не все необрастающие краски совместимы друг с другом . Когда вы определились с типом краски , который подойдет для вашего региона и с режимом плавания , далее необходимо выяснить адгезию новой краски к старой . Если типы этих красок разные , их не всегда можно наносить одну поверх другой .

Как правило , мягкие краски можно наносить поверх твердых при условии хорошей их зашлифовки , чего нельзя сказать про обратную комбинацию . Эродирующая краска начнет разрушаться под твердым покрытием , что приведел к ее отслоению со временем . Виниловые краски можно наносить поверх таких же виниловых , однако нельзя - поверх мягких . Краски на основе канифоли можно наносить по любым прочим составам , однако если слой старой мягкой краски достаточно толстый , его необходимо шлифовать до достижения твердой основы . Эпоксидные и полимерные краски должны наноситься на твердые поверхности , поэтому мягкая краска должна быть тщательно сошлифована . Однако большинство красок плохо относятся к тому , чтобы ими покрывали старые краски , содержащие тефлон или графит . Эти краски обычно применяются для гоночных судов и любители путешествий редко ими пользуются . Тем не менее , если вы приобрели лодку с рук , то на ее днище вы вполне можете обнаружить и такую краску . Если вы все же пребываете в сомнениях , обратитесь к изготовителю своей новой краски либо сошлифуйте старую подчистую .
У старой лодки , как правило , на днище можно обнаружить толстый пирог наслоений разных красок , которые со временем становятся хрупкими и отваливаются . Когда приходит время избавиться от всех них разом , самый простой способ представляет собой пескоструйную обработку . Несмотря на кажущуюся сложность , на большинстве малых верфей такие аппараты имеются или их можно взять напрокат . Работать этим аппаратом достаточно просто , однако необходимо соблюдать осторожность и не углубляться в гелькоут , повреждая поверхность . Если все же это произойдет , впадину после можно заполнить эпоксидной шпатлевкой и покрыть сверху защитным барьерным слоем .

Большинство владельцев наносит необрастающие краски при помощи валика и одноразовой кисти , которой красят участки вдоль ватерлинии , а также труднодоступные места в районе руля и винта . Работеть валиком просто , необходимо только следить за тем , чтобы краска ложилась ровным гладким слоем . Если разброс толщины покрытия будет велик , срок его эффективного действия окажется различным в разных местах днища , в результате чего на отдельных его участках водоросли будут нарастать пятнами . При работе валиком он должен быть обильно пропитан краской , которую в банке и ванночке следует непрерывно перемешивать . Это необходимо для того , чтобы тяжелые частицы меди равномерно распределялись по объему .

Сегодня многие верфи наносят необрастающие краски при помощи краскопульта. И хотя поверхность получается очень гладкой , слой краски при этом содержит массу воздушных включений , получается пористым и имеет меньшую толщину , чем это кажется . Если вы сторонник работы краскопультом , лучше использовать установки безвоздушного типа . Такие аппараты позволяют получить наивысшую концентрацию краски и при этом ровную поверхность .

Лучший способ добиться толстого равномерного слоя необрастающей краски - красить кистью . Те , кто красили валиком или краскопультом , могли обратить внимание , что в конце сезона лучше всего выглядят те участки , где подкрашивали кистью . Поэтому если вы располагаете временем и силами , лучше всего будет покрасить днище , пользуясь хорошей четырехдюймовой кистью . При этом не старайтесь положить много краски за один проход . Излишне толстые слои имеют свойство охрупчиваться и обладают меньшей адгезией к старой краске , нежели слои умеренной толщины .

Количество слоев краски

Если лодку планируется использовать только в летний период , а в остальное время хранить на берегу , вполне хватит двух слоев качественной краски . Если же в ваши планы входит отправиться в тропики и оставить там лодку на год-другой в воде , на все днище необходимо положить три слоя краски . По передней грани киля и вдоль ватерлинии должен быть дополнительный четвертый слой . Те , кто много путешествует , знают , что краска в таких местах изнашивается гораздо интенсивнее чем в остальных и поэтому вы можете положить туда , возможно , и пятый слой . Среди любителей длительных плаваний традиционной считается схема покраски , когда первый слой необрастающего покрытия по цвету отличается от остальных . Это позволяет судить о том , в каком состоянии находится покрытие . Если днище должно иметь синий цвет , первый слой делают красным . Поэтому когда на поверхности днища начнут проявляться красные пятна , это будет означать , что пора вынимать лодку и делать всю работу заново .

Комплексная система защиты днища

Нет ничего более приятного , чем хороший ход яхты - короткие и быстрые переходы из порта в порт или бросок через океан . И не менее приятно при подъеме яхты на берег в конце сезона видеть ее днище чистым и без пузырящегося гелькоута . Лучший способ добиться этого - применить комплексную защиту еще до того как лодка побывает в воде .

Идеальное время для этой операции - сразу после покупки . Если лодка совсем новая , комплексная защита предотвратит повреждение корпуса водой и исключит возможность потери в скорости из-за обрастания днища . В случае подержаной лодки работы следует начинать сразу после поднятия корпуса из воды , чтобы этим гарантировать остановку процессов , связанных с нахождением в воде , и избавиться от многих слоев неизвестных и , возможно , несовместимых друг с другом покрытий .

Как уже говорилось ранее , первый уровень защиты днища - это эпоксидное покрытие . Все пузыри и выпуклости должны быть сошлифованы и заполнены шпатлевкой , после чего вся поверхность покрыта пятью слоями эпоксидной смолы .

После покрытия днища эпоксидной смолой его надо зачистить до ровного состояния и нанести сверху два или более слоя необрастающей краски . В конце каждого сезона ее следует подчистую удалять , чтобы не наращивать слои на днище и одновременно иметь возможность оценить состояние защитного эпоксидного покрытия . Если предстоит участие в гонках или вы просто любите скорость , можно отшлифовать последний слой необрастающей краски по-мокрому шкуркой с зерном №400 (это касается только твердых красок). Поверхность при этом получается очень гладкая .

Все работы по днищу должны выполняться очень аккуратно , это позволит добиться от лодки хороших ходовых качеств и обеспечить защиту корпуса .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Всё про покраску:

News image

Выбираем экологически чистую краску

Знаете ли вы, как правильно выбрать краску? «Конечно, по цвету», - ответит непрофессионал. И это будет глубочайшим и самым распространенным заблужде...

News image

Масляные лаки

На рынке весьма большой ассортимент масляных красок, поскольку они предназначены для разнообразного применения. Масленые лаки изготавливают из скип...

News image

Фасадные краски, акриловые, силикатные, полистирольные

Дома у нас встречают по фасадам, а провожают по нутру...» (Перефразированная народная мудрость) «

Терминология ЛКМ:

Готовые к применению лаки, краски, эмали, грунтовки и шпатлевки

News image

Под лакокрасочным материалом специалисты подразумевают композицию, которая, будучи нанесена на поверхность окрашиваемо...

О некоторых основных проблемах отечественной лакокрасочной промышленности

News image

Проблема повышения конкурентоспособности отечественных ЛКМ сегодня стала одной из важнейших, определяющих дальнейшее р...

Сокращения ЛКМ

News image

Лакокрасочные материалы применяются для различных целей, их основное назначение - это, конечно, защита от разрушения м...

Авторизация

Реклама*

Краски:

News image News image
News image News image
News image News image

Эмали:

News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Советы по использованию лк-материалов:

Лессировка с применением ткани

News image

  Данный метод является более грубым, но при этом у вас получится более четкий рисунок. Тут существует несколько спос...

Выбираем краску для потолка

News image

Когда вы выполните все необходимые предварительные работы, тогда смело приступайте к покраске. Но в подобные моменты...

Потолок на кухне

News image

На кухне потолок должен иметь обязательно красивый внешний вид, но одновременно и обладать специфическими требованиям...

Избавляемся от старой краски с потолка

News image

  На сегодняшний день достаточно часто потолок окрашивают акриловой краской, которую, несомненно, убрать намного слож...

Используем аэрозольные краски

News image

Производители советуют наносить краску: Очень быстрыми движениями и не следует задерживаться на одном участке; Нанос...

Удаление краски с разнообразных поверхностей

News image

С металла краска удаляется благодаря лепестковому диску либо болгарке. Подобный вариант будет хорошим, если поверхность ...