Технологии применения - Технологии применения ЛКМ
Подготовка шифера к покраске
Окрашиваемая поверхность плоского шифера должна быть ровной и гладкой без грубых дефектов и высолов, их следует удалить металлической щеткой или грубой шкуркой. Если не удастся устранить их шлифовкой, лист необходимо отбраковать. Не следует трещины и вмятины асбестоцементных плит заделывать шпатлевкой, нарушается паропроницаемость шифера. После шлифовки необходимо сжатым воздухом или промышленным пылесосом очистить шифер от пыли и остатков асбестоцементной крошки.
На первом этапе окраски рекомендуется провести обеспыливание поверхности шифера. При чрезмерной влажности шифер необходимо просушить, чтобы достичь приемлемого уровня остаточной влажности. Температура асбестоцементного шифера должна соответствовать температуре рабочего помещения.
Следующий этап подготовки плит плоского шифера к покраске – пропитка с двух сторон гидроизолирующей пропиткой для бетона или проникающей пропиткой для бетона, с последующей сушкой при 50–60 °С в течении 1 часа, либо 12 часов при температуре не ниже 20 °С. Первый и второй этапы необходимы, в первую очередь, при окраске асбестоцементного плоского шифера, где возникновение высолов на плитах вентилируемого фасада особенно критично.
Колеровка краски производится за два часа до нанесения лакокрасочного покрытия, непосредственно перед окраской – краску профильтровать (фильтр 200-300 мкм). Для уменьшения расхода краски по шиферу также проводится колеровка грунтовки.
Окраска шифера
Заколерованные грунтовка для бетона и краска по шиферу наносятся поочередно в один слой с межоперационной просушкой, толщиной мокрой пленки 80–120 мкм, только на лицевую сторону шифера. Покраска шифера толщиной мокрого слоя более 120 мкм, приведет только к значительному увеличению срока сушки и не улучшит декоративности покрытия. При необходимости после высыхания грунтовки покрашенную поверхность шифера нужно прошлифовать.
Температура краски, шифера(асбестоцементных листов) и окрасочного оборудования должна быть одинаковой и соответствовать рабочему помещению – не менее 18 °С, относительная влажность не более 80%.
Покраска шифера при пневматическом нанесении: рабочее давление 3–4 атм., размер дюзы(сопла) 1,8–2,2 мм. Покраска асбестоцементного шифера для навесных вентилируемых фасадов может производиться и другими технологиями окраски, например: RP – уменьшенное давление , HVLP – большой объем, низкое давление или AirMix/AirCoat – комбинирование безвоздушного и воздушного нанесения . Не рекомендуется покраска шифера безвоздушным пневматическим нанесением из-за большого расхода краски.
Сушка лакокрасочного покрытия
Плиты плоского шиферапосле покраски необходимо высушить: после выдерживания 10-20 минут при температуре 18–24 °С, помещают в сушилку при 40-60 °С, и относительной влажность 50-80% – от двух до четырех часов. Хорошим критерием готовности шифера к нанесению финишного покрытия: когда грунтовка при шлифовании не забивает шкурку.
После покраски заколерованной краской и выдерживания в течении 5-10 минут шифер помещают в сушилку: 40–60 °С, относительная влажность 50-80%, на три-четыре часа. На практике окончательные данные по времени сушки плит устанавливаются опытным путем, и зависят от эффективности сушилки. Окончательная полимеризация наступает через пять – семь суток после покраски, ранее этого срока монтаж навесного вентилируемого фасада с окрашенными плитами не проводится.
Складирование и транспортировка окрашенного шифера
После остывания окрашенный шифер сразу складируют через бумажную прокладку, на паллет не более 40 штук. До полной полимеризации не допускается воздействие на окрашенные плиты отрицательных температур и высокой влажности. При транспортировке запрещается подвергать паллеты с окрашенным шифером дополнительной нагрузке.
Читайте: |
---|
Реклама*
Всё про покраску:
![]() Как определяют водостойкость ЛКМ?Испытание на водостойкость проводят тем же методом, что и испытания на стойкость к мытью, с той лишь разницей, что окрашенная поверхность предварите... |
![]() Добавки для пигментных концентратов, пастПостоянно расширяющийся ассортимент ЛКМ и связанное с этим увеличение производственных издержек заставляют производителей осваивать более рациональн... |
Виды красок и их применениеОдним из важнейших составляющих краски считается связующее вещество. Благодаря нему на наносимой поверхности образуется хорошо прилегающая и тверда... |
Применение ЛКМ:
- Советы по применению ЛКМ
- Подготовка поверхности к окраске
- Технологии применения ЛКМ
- ЛКМ и защита металла
- Защита дерева
- Сокращения и терминология в ЛКМ
- Интерьерные, фасадные, акриловые краски
- Технология изготовления ЛКМ
- О лакокрасочных материалах
- Оборудование для покраски
- Порошковые краски подготовка и технология окрашивания
- Новости строительства
Терминология ЛКМ:
Краски для строительства:водно-дисперсионные, водоэмульсионные,алкидные,специальные,декоративные![]() Все краски, применяемые в строительстве, можно разделить на четыре группы. 1. Водорастворимые (в т. ч |
О некоторых основных проблемах отечественной лакокрасочной промышленности![]() Проблема повышения конкурентоспособности отечественных ЛКМ сегодня стала одной из важнейших, определяющих дальнейшее р... |
Как выбирать стройматериалы, для чего нужны пигменты![]() Пигменты - это тонкодисперсные, нерастворимые в растворителях цветные порошки, иногда называемые сухими красками. Пигм... |