Окрашивание пневматическим распылением

Технологии применения - Технологии применения ЛКМ

окрашивание пневматическим распылением

Способ пневматического распыления, получил в настоящее время наиболее широкое распространение, благодаря следующим свои достоинствам:
• возможность окрашивания изделий различных размеров и групп сложности по конфигурации
• возможность нанесения почти всех типов ЛКМ: медленно - и быстровысыхающих, одно - и двухкомпонентных, в холодном состоянии и с подогревом
• получение покрытий высокого класса по внешнему виду
• универсальность способа, т.е. возможность применения практически в любых производственных условиях, как при ручном окрашивании, так и на механических автоматизированных линиях окраски

• простота устройства и обслуживания оборудования и надёжность его работы
Недостатки способа:
• большие потери лакокрасочных материалов
• плохие санитарно-гигиенические условия труда
• применение ЛКМ с относительно низкой вязкостью (большой расход растворителей)

Сущность способа пневматического распыления заключается в образование аэрозоля, путём дробления жидкого ЛКМ струёй сжатого воздуха. Образующийся лакокрасочный аэрозоль, в виде факела, движется в направлении воздушной струи и при ударе о поверхность окрашиваемого изделия коагулирует, т.е. происходит слияние капель жидкого ЛКМ. При этом на поверхности окрашиваемого изделия образуется ровный слой лакокрасочного материала.
Для распыления ЛКМ используется сжатый воздух давлением 0,2…0,6 МПа. Вязкость ЛКМ должна находиться в пределах 17…34 секунды по ВЗ-4 при 20 0С. Оптимальный размер частиц образующегося лакокрасочного аэрозоля составляет 30…60 мкм.
Дисперсность аэрозоля зависит:
• от давления сжатого воздуха
• от соотношения расхода воздуха и ЛКМ в краскораспылителе
• от физических свойств наносимого ЛКМ (вязкость, плотность, поверхностное натяжение)
Высокое давление воздуха благоприятствует дроблению частиц лакокрасочного материала, однако вызывает повышенные потери ЛКМ. При этом, из-за быстрого испарения растворителя, покрытия получаются матовыми (нет должного розлива).
Низкое давление сжатого воздуха, обуславливает образование грубодисперсного аэрозоля, что также ухудшает внешний вид получаемого лакокрасочного покрытия.
Толщина однослойных покрытий, полученных методом пневматического распыления, колеблется от 10 до 60 мкм.
Пневматическое распыление является одним из самых неэкономичных способов окрашивания. Потери ЛКМ при окрашивании пневмораспылением составляют 25…55%.
Потери ЛКМ при пневмораспылении складываются:
• за счёт туманообразования ЛКМ ( эти потери связаны с тем, что распылённый ЛКМ в потоке сжатого воздуха направляется на окрашиваемую поверхность, при этом наиболее мелкодисперсная часть лакокрасочного аэрозоля не долетает до окрашиваемой поверхности, а также частично отрывается от поверхности и уносится вместе с воздухом)
• законтурные потери ЛКМ (это потери ЛКМ, пролетающего за контур окрашиваемого изделия, такие потери характерны для всех способов основанных на распылении лакокрасочных материалов, величина законтурных потерь зависит от многих факторов, среди которых основными являются величина и конфигурация окрашиваемого изделия)
Пневматическое распыление может проводиться как без нагрева ЛКМ, так и с нагревом лакокрасочного материала.
В любом случае в состав установки для окрашивания методом пневматического распыления входят:
• краскораспылительное устройство
• окрасочная камера
• шланги для подачи ЛКМ и сжатого воздуха
• вспомогательное оборудование ( редуктор, масловодоотделитель, красконагнетательный бак, компрессор и др.)

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Всё про покраску:

News image

Фасадные краски, акриловые, силикатные, полистирольные

Дома у нас встречают по фасадам, а провожают по нутру...» (Перефразированная народная мудрость) «

News image

Добавки для пигментных концентратов, паст

Постоянно расширяющийся ассортимент ЛКМ и связанное с этим увеличение производственных издержек заставляют производителей осваивать более рациональн...

News image

Акриловые латексные, силикатные, силиконовые, минеральные краски

В последнее время, при выборе строительных красок, все большее предпочтение отдается водоразбавляемым материалам. Растущий спрос обусловлен высоким ...

Терминология ЛКМ:

Рынок лакокрасочной продукции глазами его операторов

News image

Рынок лакокрасочной продукции глазами его операторов Украинский рынок ЛКП развивается. И этому есть несколько подтверж...

Обозначения лакокрасочных материалов

News image

Названия (марки) лакокрасочных материалов унифицированы. В начале марки ставятся две буквы, обозначающие пленкообразну...

Коррозия металла : Антикоррозионные лаки и краски

News image

Одно из важнейших назначений лакокрасочных материалов — получение противокоррозионных покрытий по металлу. По оценкам ...

Авторизация

Реклама*

Краски:

News image News image
News image News image
News image News image

Эмали:

News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Советы по использованию лк-материалов:

Учимся различать строительные краски

News image

Эпоксидные краски привыкли относить к лакокрасочным реактивным покрытиям. В итоге, между компонентами материала в силу х...

Ремонт детской комнаты

News image

Непростое и ответственное дело - ремонт детской комнаты. Он должен отвечать всем санитарно-экологическим и гигиеничес...

Масляная краска

News image

Если Вы делайте ремонт, и не можете решить, какой кран для трубопровода Вам лучше установить, отличное решение шаровы...

Применение краски для обоев

News image

Чтобы воспользоваться краской, предназначенной для окрашивания основания обоев, необходимо учитывать некоторое количеств...

Для чего следует окрашивать сруб

News image

  Если вы построили деревянный дом, вам потребуется болгаркой отшлифовать сруб, после чего необходимо моментально его...

Традиционные методы окраски

News image

На протяжении многих лет покраска стен является самым распространенным видом отделки. Покраску стен можно осуществлят...