Пневмораспыление: новое об известном, краскораспылители, краскопульты

Технологии применения - Советы по применению ЛКМ

пневмораспыление: новое об известном, краскораспылители, краскопульты

Одними из самых распространенных способов нанесения ЛКМ в настоящее время являются методы распыления: пневматическое, безвоздушное, комбинированное, электростатическое. Развитие окрасочных технологий, стремление повысить производительность процесса окраски, снизить потери ЛКМ, улучшить декоративные свойства покрытий (Пк) становятся причиной появления новых подходов к методам распыления. Пневматическое распыление ЛКМ было изобретено в конце XIX в. и по-прежнему остается самой популярной разновидностью этого метода. Его широкое распространение во многом обусловлено простотой, высоким качеством получаемых Пк, а также возможностью применения для выполнения окрасочных работ как с низкой, так и высокой производительностью. При пневматическом распылении ЛКМ, подающийся в краскораспылитель различными способами (из верхнего или нижнего красконаливного стакана; под давлением от насоса, красконагнетательного бака, из системы централизованного краскораспределения), выходя из сопла, измельчается сжатым воздухом, вытекающим с большой скоростью из отверстий в воздушной головке. В результате образуется окрасочный факел, состоящий из частичек ЛКМ размером 5 - 100 мкм, движущихся по направлению к окрашиваемому изделию, осаждаясь на котором частички формируют Пк. Часть распыленных частиц не долетает до поверхности и уносится потоком воздуха, образуя красочный туман [1]. Снижение потерь ЛКМ на туманообразование и повышение коэффициента переноса материала на изделие являются важнейшими факторами увеличения экономической эффективности процесса и улучшения экологии при пневмораспылении. В настоящее время различают несколько разновидностей метода пневматического распыления, основными из которых являются: • конвенциональное (традиционное) распыление при высоком давлении сжатого воздуха; • распыление при низком давлении сжатого воздуха HVLP (High Volume Low Pressure); • распыление при среднем давлении сжатого воздуха. Рассмотрим основные типы краскораспылителей, исходя из приведенной выше классификации методов пневматического распыления. Краскораспылители конвенциональной системы В конвенциональных краскораспылителях давление сжатого воздуха на входе в краскораспылитель и давление распыления на воздушной головке примерно одинаковы (около 3 - 4 атм). Краскораспылители этого типа обеспечивают превосходное качество распыления и однородность красочного факела, имеют невысокий расход сжатого воздуха. Основным недостатком конвенциональных краскораспылителей является низкий коэффициент переноса материала на изделие, обычно не превышающий 45% при окраске изделий сложной конфигурации, повышенный расход ЛКМ и большое количество отходов [2]. Краскораспылители системы HVLP В начале 80-х годов XX в. вследствие ужесточения законодательств по охране окружающей среды производители окрасочного оборудования разработали новый вид краскораспылителей, имеющих специальное строение внутренних воздушных каналов и распыляющих ЛКМ при низком избыточном давлении сжатого воздуха. Все краскораспылители, относящиеся к системе распыления HVLP, имеют давление распыления на воздушной головке < 0,7 атм (при этом давление сжатого воздуха на входе в краскораспылитель может достигать 2,0 - 4,5 атм) и обеспечивают перенос материала на изделие свыше 65%. Снижение потерь ЛКМ на туманообразование достигается за счет того, что частички материала, распыленные при низком давлении сжатого воздуха, имеют невысокую скорость и образуют «мягкий» красочный факел, равномерно «настилающийся» на изделие. Следует отметить, что краскораспылителям системы HVLP для эффективного создания красочного факела при низком давлении распыления необходимо значительно большее количество сжатого воздуха по сравнению с конвенционными краскораспылителями, что требует применения более мощных компрессоров. Еще одним недостатком краскораспылителей системы HVLP является некоторое ухудшение декоративных свойств Пк, например появление шагрени, так как средний размер частиц в красочном факеле больше, чем в случае распыления при высоком давлении [2, 3]. Краскораспылители, наносящие ЛКМ при среднем избыточном давлении сжатого воздуха Чтобы устранить недостатки, характерные для краскораспылителей системы HVLP, в конце 90-х годов XX в. ведущие производители окрасочного оборудования разработали метод распыления ЛКМ при среднем давлении сжатого воздуха (0,7 - 1,2 атм на воздушной головке), который позволяет получать Пк высокого качества и обеспечивает коэффициент переноса материала на изделие, превышающий 65%. Подобные результаты становятся достижимыми благодаря специальной конструкции внутренних воздушных каналов краскораспылителя, обеспечивающей оптимальное соотношение распыляемого ЛКМ со сжатым воздухом и вследствие этого получение однородного высокодисперсного красочного факела и относительно низкое потребление сжатого воздуха. Метод распыления ЛКМ при среднем избыточном давлении сжатого воздуха был реализован в краскораспылителях с торговыми марками Trans-Tech1 (DeVilbiss, США), RP2 (Sata, Германия), LVLP3 (Iwata, Япония). Следует отметить, что, несмотря на внешнее сходство, краскораспылители различных систем пневматического распыления отличаются друг от друга конструкцией внутренних воздушных каналов и строением воздушной головки [2]. Таким образом, значительное сокращение потерь краски, которое обеспечивают современные модели пневматических краскораспылителей, позволит пневматическому распылению и в новом веке уверенно сохранять свои лидирующие позиции среди других методов нанесения жидких ЛКМ.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Всё про покраску:

News image

Новинки - многоцветы, отделочные материалы

На строительном рынке Украины представлено множество отделочных материалов - от декоративных покрытий и штукатурок до разнообразных красок. Это прод...

News image

Как правильно красить металл

Ещё совсем недавно сама идея красить металлические поверхности при помощи водно-дисперсионных красок казалась утопией. Наиболее распространённый из ...

News image

Латексные краски: проблема выбора, особенности работы

Начиная ремонт в квартире, в офисе, на даче, мы часто не представляем, с чем нам придется столкнуться в течение всей этой долгой работы. Мы никогда ...

Терминология ЛКМ:

Краски,лаки Украины

News image

С наступлением весны начинается «горячая пора» для многих производителей и торговцев лакокрасочными материалами. В пре...

Критерии и методы оценки долговечности герметизирующих материалов

News image

В настоящее время строительный комплекс является одной из наиболее стабильно действующих отраслей народного хозяйства....

Готовые к применению лаки, краски, эмали, грунтовки и шпатлевки

News image

Под лакокрасочным материалом специалисты подразумевают композицию, которая, будучи нанесена на поверхность окрашиваемо...

Авторизация

Реклама*

Краски:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Эмали:

News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Советы по использованию лк-материалов:

Как лучше окрашивать потолок

News image

  Прежде чем начинать окрашивать потолок, следует хорошо его подготовить. Поверхность вашего потолка должна быть идеа...

Огнезащитные краски

News image

На сегодняшний день огнезащитная краска достаточно широко используется в нашем строительном мире. Они требуется для то...

Самостоятельная покраска стен

News image

Покраску стен намного быстрее и легче производить, когда комната полностью пустая, то есть, вынесена вся мебель. В данно...

Оптимальные краски для стен

News image

Самым распространенным методом при ремонтных работах является покраска стен. На данный момент, существуют самые разно...

Краска, разработанная для кованых изделий

News image

Все изделия, предназначенные для художественной ковки, делаются исключительно из стального профиля, который обладает сво...

Советы в выборе промышленных красок для защиты пола

News image

В самую первую очередь у полимерного покрытия следует обращать внимание именно на его толщину. Исходя от нагрузки, с осн...