Как договориться с покупателем о цвете краски , эмали, морилки?

Технологии применения - Советы по применению ЛКМ

как договориться с покупателем о цвете краски , эмали, морилки?

Покупателей надо любить, потому что они составляют лучшую часть человечества. Сегодня покупатель стал разборчив, капризен, привередлив, осторожен и подозрителен. В общем, он стал таким, каким и положено быть объекту всеобщей любви. Однако в пылу погони за покупателем не надо забывать, что и он может быть изощрен и злонамерен.

Загнанный в угол обстоятельствами он легко превращается из Покупателя в Истца, а из Продавца делает Ответчика. Покупателей надо любить, потому что они составляют лучшую часть человечества.

Сегодня покупатель стал разборчив, капризен, привередлив, осторожен и подозрителен. В общем, он стал таким, каким и положено быть объекту всеобщей любви. Однако в пылу погони за покупателем не надо забывать, что и он может быть изощрен и злонамерен. Загнанный в угол обстоятельствами он легко превращается из Покупателя в Истца, а из Продавца делает Ответчика.

Дабы уменьшить риск подобных ситуаций и увеличить взаимную приязнь покупателя и продавца, мы приводим ниже несколько замечаний относительно того, как следует договариваться о цвете продукции. Надеемся, что это поможет продавцу и покупателю прийти к тому, что их точки зрения относительно цвета не просто совпадут, но станут общей точкой зрения. Как убедить покупателя, что на цвет нужен допуск

Начнем с того, что нужно деликатно, но настойчиво разъяснить уважаемому заказчику с самого начала. Для пущей убедительности используем замечание Станислава Ежи Леца: «Все наши частные фикции слагаются в одну общую действительность». Поскольку цвет является ощущением, которые возникают в мозгу конкретного человека под воздействием на его глаза видимого излучения, то, строго говоря, каждый видит цвет по-своему.

Таким образом, воспринимаемый цвет определяется: а) характеристиками поверхности наблюдаемого объекта; б) состоянием цветового зрения наблюдателя; в) характеристиками освещающего объект света; г) условиями наблюдения (фон, наличие в поле зрения других предметов и т. п.).

Очевидно, что в силу пункта б визуальные цветовые оценки всегда в некоторой степени субъективны. Однако этот субъективизм многократно возрастает, если в ходе оценки цвета не контролировать условий, изложенных в пунктах в и г. Поэтому визуальные оценки обязательно должны проводиться с использованием так называемых «цветовых кабинетов». Объективная оценка, т. е. «измерение» цвета при помощи приборов, стала возможна благодаря тому, что Международная комиссия по освещению (CIE) приняла стандарты, соответствующие пунктам б, в, г. Речь идет о стандартном колориметрическом наблюдателе, стандартных источниках освещения, стандартных оптических геометриях измерений.

Известно, что для любого измерительного прибора указывается класс точности, который определяет предельную точность измеряемых с помощью данного прибора значений физической величины. Технически строгое определение значения любой физической величины предполагает указание точности, с которой эта величина измерена. С понятием «точности измерений» связано понятие «допуска», т. е. допускаемых отклонений от установленного значения величины. Очевидно, что минимальный допуск всегда должен существовать. И он даже теоретически не может быть меньше, чем точность измерений используемых приборов.

Максимальный же допуск устанавливается из соображений практической целесообразности в каждом конкретном случае. Понятия точности и допуска в полной мере применимы и для измерений цвета. Таким образом, становится очевидным, что задание цветового эталона без одновременного определения цветового допуска к нему с технической и экономической точек зрения является некорректным.

В отличие от «обычных» физических величин (веса, длины, температуры и т. п.), значение которых получается непосредственным измерением при помощи прибора, значение цветовых характеристик объектов определяют расчетным путем на основе непосредственно измеряемых прибором физических характеристик видимого излучения, отражаемого объектом. В этом расчете, помимо свойств самого объекта, учитываются и свойства нашего зрения, и характер освещения.

В результате этого расчета в качестве характеристики цвета получают тройку чисел: цветовые координаты, имеющие смысл только тогда, когда указано для какого стандартного источника, стандартного наблюдателя и стандартной геометрии измерения они рассчитывались. Поскольку цветовые координаты рассчитывают с учетом свойств зрения, определение цветового допуска имеет свою специфику. Допуск по цвету определяется не точностью цветоизмерительных приборов, а «порогом цветоразличения» - минимальной величиной цветового различия, заметной для среднестатистического наблюдателя.

Если за основу берется фасадная краска то нужно учитывать расположение сдания по отношению к солнцу. Численное значение величины цветового различия между двумя цветами рассчитывается на основе их цветовых координат по эмпирическим формулам, которых известно очень много. Поэтому в 1976 г. для введения единообразия в качестве временной меры CIE рекомендовала формулу, ставшую известной под названием CIE L*a*b* 76.

Первоначально предполагалось, что величина порогового цветового различия, рассчитанная по этой формуле, должна быть равна для всех цветов, т. е. в любой точке цветового пространства. Увы, практика применения формулы показала, что это далеко не так. Формула CIE L*a*b* 76 не позволяет установить обоснованный допуск на данный цвет априори, т. е. без проведения достаточно большого числа визуальных оценок. В настоящее время международным стандартом для объективного определения цветовых различий и установления цветовых допусков является формула СМС (l:c) (см. ISO 105-J03). Эта формула получена обобщением результатов десятков тысяч визуальных оценок. Она широко используется во всем мире для задания цветового допуска, т. к. признано, что во всех точках цветового пространства единица цветового различия, рассчитанная по формуле СМС (1:1), соответствует величине порогового цветоразличения среднестатистического наблюдателя. Таким образом, формула СМС (l:c) позволяет обоснованно установить допуск на любой цвет без проведения чрезвычайно трудоемкой работы по визуальным оценкам взяв в расчет сочетание цветов в интерьере. Кaк договориться о величине допуска на цвет

Если при помощи этих аргументов удалось убедить заказчика в том, что допуск на цвет все-таки нужен, то можно приступать к следующему этапу. Закон Сегала гласит: «Человек, имеющий одни часы, твердо знает, который час. Человек, имеющий несколько часов, ни в чем не уверен». Для того, чтобы «сверить свои часы с часами заказчика» и прийти к согласию относительно цвета и величины цветового допуска, необходимо сделать следующее.

Прежде всего надо выбрать эталонный образец. После этого следует согласовать с заказчиком колориметрические условия определения цветовых характеристик образцов и эталона. На основании общемировой практики можно рекомендовать (но необязательно) следующие условия: - источник Д 65; - геометрию измерений Д/8 с включением зеркальной составляющей; - 10-градусный стандартный колориметрический наблюдатель.

Если при получении окраски образца были использованы красители, отличные от красителей, которыми окрашен эталон, неизбежен метамеризм образцов и эталона. Это означает, что цветовая подгонка, выполненная для одного источника освещения, будет нарушаться при смене этого источника. Поэтому советуем договориться с заказчиком о дополнительном источнике, который должен использоваться при оценке метамеризма.

Обычно в качестве источника, под который выполняется цветовая подгонка, выбирается источник Д 65, а в качестве источника для оценки метамеризма - источник, наиболее близкий к условиям освещения, в которых будет использоваться изделие. Цветовой допуск может быть установлен в виде набора физических образцов, которые демонстрируют предельные отклонения от эталона по светлоте, насыщенности и цветовому тону - всего шесть образцов плюс эталон. Эtо целесообразно делать, если допуск достаточно велик, например, составляет несколько единиц цветового различия по СМС (l:c). Разработка подобного допуска требует наработки большого количества образцов и большого числа визуальных оценок для получения обоснованного допуска и выбора соответствующих этому допуску шести образцов.

Наилучшим во всех отношениях вариантом является согласование допуска, устанавливаемого в единицах цветового различия и рассчитываемого по формуле СМС (2:1). Формула задает форму эллипсоида области допустимых цветов, описываемого вокруг точки стандарта. Размер этого эллипсоида, т. е. предельные допустимые отклонения, устанавливаются в зависимости от жесткости требований заказчика путем умножения на коэффициент, называемый коммерческим фактором. Даже самый строгий заказчик не может требовать, чтобы допустимое цветовое отклонение было менее, чем 1 единица по СМС (1:1), т. к. эта величина является порогом цветоразличения для среднестатистического наблюдателя.

Для того, чтобы наглядно убедить во всем вышеизложенном заказчика или его представителя, необходимо: выполнить вместе с ним (для статистики желательно неоднократно) в стандартных условиях попарно по типу принять/отвергнуть визуальную оценку эталона с 15-20 образцами с цветовым различием от минимального до 3-4 единиц СМС. Такие образцы можно получить, слегка изменяя условия оптимального (с минимальным отклонением) режима окрашивания; определить цветовое различие между каждым образцом и эталоном по СМС (2:1); сопоставить результаты визуальных оценок с приборными данными, определить величину допустимого цветового различия в единицах СМС (2:1) и зафиксировать ее в контракте.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Всё про покраску:

News image

Водно-дисперсионная акриловая краска

Водно-дисперсионные краски (или водорастворимые, или латексные, как их иногда называют) относятся к числу наиболее экономичных и удобных в нанесении...

News image

Масляные лаки

На рынке весьма большой ассортимент масляных красок, поскольку они предназначены для разнообразного применения. Масленые лаки изготавливают из скип...

News image

БЕЗ ШУМА И ПЫЛИ: декоративные краски для внутренней отделки

Новое или отремонтированное помещение всегда имеет характерный запах, от которого хочется поскорее избавиться, чтобы в доме не чувствовалось примеси...

Терминология ЛКМ:

Краски,лаки Украины

News image

С наступлением весны начинается «горячая пора» для многих производителей и торговцев лакокрасочными материалами. В пре...

Готовые к применению лаки, краски, эмали, грунтовки и шпатлевки

News image

Под лакокрасочным материалом специалисты подразумевают композицию, которая, будучи нанесена на поверхность окрашиваемо...

Красочные связи, строительная химия

News image

Наиболее обобщающим определениям лакокрасочных материалов можно признать те из них, которые относят к таким продуктам ...

Авторизация

Реклама*

Краски:

News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Эмали:

News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Советы по использованию лк-материалов:

Красим деревянную лестницу

News image

Следует сказать, что существует специальная технология по покраске деревянной лестницы. В случае если вы желаете покраси...

Чем следует красить потолок из гипсокартона?

News image

Есть достаточно большое количество методов отделки потолка, сделанного из гипсокартона. Но самый надежный и простой это ...

Советы: колеровка красок

News image

  Если временем ранее главное назначение красок было только защита поверхностей от воздействия внешней среды, то на про...

Покраска стен в гараже

News image

Гараж, расположенный на первом этаже коттеджа, требует ремонта не менее часто, как и остальные помещения дома. Прежд...

Косметический ремонт стен

News image

Как выполнить отделку стен для того чтобы она прослужила вам длительное время? Конечно же, выбирать необходимые матери...

Структурные краски для отделки фасадов

News image

Абсолютно каждая фасадная краска оказывает влияние на привлекательность вашего фасада. Но сегодня отечественный рын...