Технологии применения - О лакокрасочных материалах
Эмаль (не путать с эмалевыми красками) — тонкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой.
В художественной керамике эмалями иногда называют непрозрачные (глухие), обычно белые, блестящие глазури за их свойство перекрывать цвет керамического черепка.
Первое упоминание о Русских перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. В те времена все виды Русских художественных эмалей назывались финифть и только в XIX веке старинное название финифть , сменилось на новый термин эмаль . Эмаль представляет собой стекловидный порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин до необходимой фракции. Измельченная в порошок эмаль смачивается водой до нужной консистенции и наносится в ячейки. Работа обжигается в печи или производится локальный обжиг эмали в каждой ячейке посредством газовой или бензиновой горелки. Разные виды и цвета эмали требуют и разную температуру обжига, которая колеблется в диапазоне от 700 до 900 градусов по Цельсию. После обжига, порошок эмали сплавляется в цветной стекловидный слой, в зависимости от типа эмали: прозрачный, или так называемый глухой - цветной непрозрачный слой эмали. Во время обжига эмалевый слой подвергается усадке, будучи насыпан до обжига по верхний край перегородки, он опускается , становится ниже перегородки. Для полного заполнения ячейки, поэтому требуется неоднократный обжиг и пополнение обжигаемой эмали в ячейке. В зависимости от сложности композиции и задач, стоящих перед мастером, работа подвергается от 5 до ста обжигам. Мастер не имеет возможности вмешиваться во взаимодействие эмали и высокой температуры, он может лишь основываясь на опыте и интуиции регулировать время и температуру обжига. Именно это и формирует уникальность каждого произведения из эмали, повторить его не в силах даже автор. Каждое произведение существует лишь в одном экземпляре, оно уникально. В последние десятилетия ХХ века техника горячей эмали вышла за рамки традиционного круга своего применения. Соединяя в себе ювелирную драгоценность материала со свободой станковой живописи, этот вид искусства не имеет широкого распространения и является элитарным. Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки, как металла, так и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений, как декоративных, так и сложно-живописных.
Читайте: |
---|
Реклама*
Всё про покраску:
Чем покрасить фасад домаЛакокрасочные фасадные материалы являются как защитно-декоративные покрытия. Но если вы не захотите красить ваш дом, тогда отлично будет смотреться об... |
Чем покрасить кухнюПохоже, что кухня становится «центром» дома. Основным моментом является то, что мы обновляем не только место приготовления пищи, но и место общения ... |
Латексные краски: проблема выбора, особенности работыНачиная ремонт в квартире, в офисе, на даче, мы часто не представляем, с чем нам придется столкнуться в течение всей этой долгой работы. Мы никогда ... |
Применение ЛКМ:
- Советы по применению ЛКМ
- Подготовка поверхности к окраске
- Технологии применения ЛКМ
- ЛКМ и защита металла
- Защита дерева
- Сокращения и терминология в ЛКМ
- Интерьерные, фасадные, акриловые краски
- Технология изготовления ЛКМ
- О лакокрасочных материалах
- Оборудование для покраски
- Порошковые краски подготовка и технология окрашивания
- Новости строительства
Терминология ЛКМ:
Какими индексами обозначаются вяжущие компоненты в составах отечественных ЛКМ?Вяжущие основы, входящие в состав краски, обозначают индекс из двух букв. Всего в настоящее время известно (и обознача... |
Возрастающий спрос дизайнеров и строителей к спектру красокБыстро меняющийся мир моды на интерьеры обуславливает и возрастающий спрос дизайнеров и строителей к спектру красок. К... |
Правильный подбор цвета Вашего здания:колеровочные системыПравильный подбор цвета Вашего здания - дело очень ответственное и непростое. С точки зрения эстетики трудно дать каки... |