Технологии применения - О лакокрасочных материалах
Эмаль (не путать с эмалевыми красками) — тонкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой.
В художественной керамике эмалями иногда называют непрозрачные (глухие), обычно белые, блестящие глазури за их свойство перекрывать цвет керамического черепка.
Первое упоминание о Русских перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. В те времена все виды Русских художественных эмалей назывались финифть и только в XIX веке старинное название финифть , сменилось на новый термин эмаль . Эмаль представляет собой стекловидный порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин до необходимой фракции. Измельченная в порошок эмаль смачивается водой до нужной консистенции и наносится в ячейки. Работа обжигается в печи или производится локальный обжиг эмали в каждой ячейке посредством газовой или бензиновой горелки. Разные виды и цвета эмали требуют и разную температуру обжига, которая колеблется в диапазоне от 700 до 900 градусов по Цельсию. После обжига, порошок эмали сплавляется в цветной стекловидный слой, в зависимости от типа эмали: прозрачный, или так называемый глухой - цветной непрозрачный слой эмали. Во время обжига эмалевый слой подвергается усадке, будучи насыпан до обжига по верхний край перегородки, он опускается , становится ниже перегородки. Для полного заполнения ячейки, поэтому требуется неоднократный обжиг и пополнение обжигаемой эмали в ячейке. В зависимости от сложности композиции и задач, стоящих перед мастером, работа подвергается от 5 до ста обжигам. Мастер не имеет возможности вмешиваться во взаимодействие эмали и высокой температуры, он может лишь основываясь на опыте и интуиции регулировать время и температуру обжига. Именно это и формирует уникальность каждого произведения из эмали, повторить его не в силах даже автор. Каждое произведение существует лишь в одном экземпляре, оно уникально. В последние десятилетия ХХ века техника горячей эмали вышла за рамки традиционного круга своего применения. Соединяя в себе ювелирную драгоценность материала со свободой станковой живописи, этот вид искусства не имеет широкого распространения и является элитарным. Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки, как металла, так и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений, как декоративных, так и сложно-живописных.
Читайте: |
---|
Реклама*
Всё про покраску:
![]() Декоративные краски для внутренней отделкиНовое или отремонтированное помещение всегда имеет характерный запах, от которого хочется поскорее избавиться, чтобы в доме не чувствовалось примеси... |
![]() Краска для фасада зданияФасад как визитная карточка. Фасадные покрытия должны не только соответствовать строительно-физическим критериям, но и выполнять эстетические функци... |
![]() Шпаклевание и грунтованиеПеред побелкой потолок и стены обязательно очищают от ржавых и других пятен, а также от старой побелки, заделывают на них все трещины и неровности, ... |
Применение ЛКМ:
- Советы по применению ЛКМ
- Подготовка поверхности к окраске
- Технологии применения ЛКМ
- ЛКМ и защита металла
- Защита дерева
- Сокращения и терминология в ЛКМ
- Интерьерные, фасадные, акриловые краски
- Технология изготовления ЛКМ
- О лакокрасочных материалах
- Оборудование для покраски
- Порошковые краски подготовка и технология окрашивания
- Новости строительства
Терминология ЛКМ:
Рынок лакокрасочной продукции глазами его операторов![]() Рынок лакокрасочной продукции глазами его операторов Украинский рынок ЛКП развивается. И этому есть несколько подтверж... |
Коррозия металла : Антикоррозионные лаки и краски![]() Одно из важнейших назначений лакокрасочных материалов — получение противокоррозионных покрытий по металлу. По оценкам ... |
Как выбирать стройматериалы, для чего нужны пигменты![]() Пигменты - это тонкодисперсные, нерастворимые в растворителях цветные порошки, иногда называемые сухими красками. Пигм... |